Всем известно, что успешность организации напрямую зависит от её внутренней стабильности, которая, в свою очередь, зиждется на профессионализме сотрудников, отвечающих за финансовую сферу деятельности.
На хрупких плечах бухгалтера лежит начисление заработной платы, перевод денег по сделкам, налоговая и статистическая отчетности. На основе этих документов принимаются, без преувеличения, ключевые решения. Вот почему, открыв собственное предприятие на основе общества с ограниченной ответственностью или ИП, предприниматель должен подумать о том, как организовать грамотный налоговый и бухгалтерский учет. Кому же доверить ведение бухгалтерии своей компании?
Бухгалтер-аутсорсер – «внештатные» проблемы или реальная экономия?
Еще несколько лет назад большинство российских предпринимателей и руководителей фирм ничего не знали о бухгалтерском аутсорсинге. Они и в страшном сне не могли представить себе сторонних специалистов, работающих с финансовой документацией собственного предприятия. Традиционно считалось, что лишь наличие штатного бухгалтера может обеспечить конфиденциальность и качество организации учета. Однако последние 10 лет перевернули сознание бизнесменов, рассеяв все страхи и сомнения в отношении аутсорсеров, чему способствовала ощутимая экономия на расходах. Судите сами, отпадает необходимость выплачивать заработную плату за «часы простоя», оборудовать рабочее место, обеспечивать сотрудника канцелярскими принадлежностями, оплачивать больничный или декретный отпуск, финансировать курсы повышения квалификации. Все это ведет к высвобождению ресурсов, которые можно использовать для непосредственного ведения хозяйственной деятельности.
Аутсорсинг бухгалтерии в Москве – каким компаниям это наиболее выгодно?
Самые очевидные потребители бухгалтерских услуг – это малые предприятия, которые не имеют возможности или желания расширить свой штат за счет бухгалтера на постоянной основе. В их случае бухгалтерский аутсорсинг позволяет закрыть весь спектр текущих вопросов, обеспечивая гибкость и экономичность расходов. Однако список потребителей данной услуги совсем не ограничивается малыми предприятиями. Компании «средней руки», располагающие штатными бухгалтерами, также могут столкнуться с ситуацией, при которой самым оптимальным решением будет аутсорсинг. Наиболее распространенный случай – внезапный уход главного бухгалтера.
Нуждаются в услугах аутсорсинговых компаний и крупные холдинги. Например, при наличии отдельных юридических лиц, которые, в силу различных обстоятельств, не вовлечены в активную деятельность структуры, целесообразно передать их на полное сопровождение аутсорсеру, сохранив при этом экономию и конфиденциальность.