Только открыли организацию, и не успели разобраться в декларации? Боитесь начать получать штрафы от налоговой? Искали информацию в Интернете, но везде только «вода» и никакой конкретики?
Без паники!
Давайте разбираться со всем по порядку.
Первое, что нужно понять, так это то, что сдача бухгалтерской и налоговой отчетности обязательна для всех компаний, даже если за отчётный период не было совершено ни одной хозяйственной операции. Так называемые нулевые отчёты.
В подтверждение вышеизложенному, предлагаем вам ознакомиться со Статьёй 23 Налогового Кодекса РФ.
Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны отчитываться перед контролирующими органами о своей деятельности. Суммы штрафов зависят от организационно-правовой формы (организация или ИП), системы налогообложения и отчетов, которые необходимо сдать.
Второе, что нужно усвоить, что каждая форма отчетности имеет свой срок сдачи. Здесь всё сложнее. Нужно учитывать ООО или ИП, какая форма налогообложения и так далее. В зависимости от этого, сроки и набор отчетов для каждого предпринимателя будут свои. Наш совет, соберите всю информацию в таблицу с датами. Тогда, вы точно ничего не упустите.
Третье, как вы можете сдавать отчётность. Существует несколько вариантов решений:
- Приобрести доступ к автоматизированной системе учёта СБИС и самостоятельно сдавать нулевую отчётность — цена при наличии квалифицированной электронной подписи (КЭП) в этом случае будет 500 рублей;
- Получить КЭП и заключить договор со сторонней организацией (бухгалтером), которые будут подготавливать отчёты в СБИС и напоминать о подписании в срок, а руководитель только нажимать «Проверить», чтобы проверить работу бухгалтера, и «Отправить», чтобы подписывать отчёты и отправлять в государственные органы;
- С целью безопасности лучше этим вариантом не пользоваться, но юридически допускается, что руководитель заключает договор аутсорсинга, в соответствии с которым передаёт КЭП сторонней организации (бухгалтеру) по акту и специалисты по договору за директора с помощью его КЭП отправляют нулевую отчётность. Риски заключаются в том, что КЭП можно использовать и для других целей, совершить ошибочное подписание, влекущее юридические последствия, ведь ограничения наложены только юридически. Для бухгалтера риски заключаются в том, что директор вовлечёт бухгалтера в разбирательства, почему что-то подписано его КЭП, а что-то нет.
Перечень форм в мастере зависит от того, являетесь ли вы индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (ООО, ЗАО и т.д.), а также какую систему налогообложения применяете.
Всё ещё думаете, что подготовка нулевой отчётности сложна? Не хотите тратить лишнее время на нее?
Тогда просто оставьте заявку, а мы подготовим нулевую отчётность за вас!