Дело с бухгалтером.
Бухгалтер, знающий своё дело, понимает, что сдача отчётности может занимать 5 минут, а может затянуться на несколько дней, когда система контроля ошибок выдаёт замечание или ошибку, а исправить её не всегда возможно оперативно.
За отправкой отчёта бухгалтер из соседнего поселения обратился к нам с полным пониманием, что беспроблемная отправка может стоить несколько сотен рублей, а возможно придётся обращаться за повторной попыткой отправки много раз, умножая эти несколько сотен на очередную попытку отправить отчёт. Коллега прекрасно понимал стоимость человека-часа и полностью разделял наше обоснование платить за собственные ошибки.
Удалённая работа сократила время нашего общения и с 4 попытки из налоговой пришло подтверждение, что отчёт сдан.
Такое случается в среднем раз в год для доброй половины пришедших к нам организаций. Почему работодатель бухгалтера не даёт возможности приобретения своему бухгалтеру современной системы сдачи отчётности и электронного документооборота понятно — не привыкли вкладывать деньги в упрощение работы подчинённым, но почему не сократить ежемесячные расходы на бухгалтера и не передать всю ответственность за бухгалтерию на сторону к нам одновременно со снижением расходов — не понятно. Можно, конечно, обосновать такие решения тем, что бухгалтера можно нагрузить дополнительными обязанностями, но мы встречали настолько несовершенные решения, что подтверждалась пословица «скупой платит дважды». Например, был случай, когда вместо обучения менеджеров выставлению счетов, в компании клиента (УСН 6%) один бухгалтер выставлял счета для безналичной оплаты для менеджеров по продажам розничной сети из более чем десятка филиалов за зарплату в 70000 в месяц плюс премии! Не будем говорить на сколько десятков тысяч мы снизили предложение на свои услуги, но клиент остался доволен переводом бухгалтерии на аутсорсинг и идеей занять свободные минуты менеджеров по продажам нажимать несколько кнопок для выставления счетов.