Бухгалтерский учет кассовых операций

Каждый бухгалтер должен знать, какие правила бухгалтерского учета применяются на предприятиях. И основными из них являются кассовые операции, т.е. прием, сохранность и расходование денежных средств, поступающих в кассу фирмы из банка или от покупателей.

Бухгалтерский учет кассовых операций производится по следующим первичным документам:

  • Приходный кассовый ордер (ПКО). Им оформляют поступление денежных средств наличными в кассу по любым основаниям
  • Расходный кассовый ордер (РКО). Его составляют при выдаче денежных средств из кассы по любой надобности
  • Кассовая книга
  • Платежная ведомость
  • Журнал регистрации приходных и расходных ордеров
  • Учет в книге принятых и израсходованных денег в подотчет плательщикам заработной платы и других операций кассира

ПКО (в бухгалтерском сленге приходники) и РКО (или расходники) заполняются без помарок и исправлений. Кассовая книга должна быть вся пронумерована, на оборотной стороне книги поставлены подписи главного бухгалтера и руководителя предприятия, а также прошнурована. Печать ставится на каждом кассовом документе.

Законодательством РФ устанавливается специальный денежный лимит, который должен присутствовать в кассе. Его превышение карается по закону.

Кассовая книга учитывает все поступления и расход денежных средств, которые принимает и выдает кассир. Записи в ней ведут на двух страницах через копирку. В конце рабочего дня страница, написанная через копирку, передается в бухгалтерию для дальнейшей обработки и проверки кассы.

Расчетный счет и операции по нему

У каждого банка сейчас имеется программа, которую банк использует при работе с клиентами по осуществлению безналичных расчетов – клиент-банк.

Банк, в котором у предприятия открыт счет, устанавливает эту программу на компьютер клиента, осуществляющего платежи. Бухгалтер имеет возможность в электронном виде составлять платежные документы и по защищенным каналам связи, с электронной подписью отправить их в банк. Если все сделано правильно, операционист банка проведет платеж.

Эта современная система очень облегчила жизнь сотрудникам бухгалтерии. Нет необходимости ехать в банк с документами, можно простым нажатием пары кнопок отправить платеж по нужному адресу.

Но есть и еще один способ облегчить жизнь своему бухгалтеру – это отдать часть работы на аутсорсинг. Услуги бухгалтера от компании Runfin – это возможность сэкономить на рутинной работе и навести порядок в учете. Бухгалтеры компании отлично знают свою работу и за доступную плату помогут в решении вашей задачи.