Восстановление бухгалтерского учета

Бухгалтерия, как наиболее важная сфера деятельности в любой компании, должна быть корректной и своевременной. Однако далеко не все учреждения могут похвастаться точным соответствием своей бухгалтерии этим определениям.

Причины восстановления бухгалтерского учета

Вследствие некомпетентности или случайных ошибок штатных бухгалтеров компания может столкнуться с очень серьезными проблемами. Однако есть и другие эпизоды бухгалтерской практики, когда часть сведений по разным причинам оказалась утерянной или недоступной для ознакомления.

По ряду причин может проявляться и недостоверность некоторых бухгалтерских отчетов за определенные периоды. В этом не всегда прослеживается вина бухгалтера. Однако такое положение тоже может негативно отозваться в дальнейшей деятельности компании.

Ну и наконец, – следуя соображениям экономичности, некоторые руководители решают не содержать штат собственных сотрудников, переложив всю ответственность либо на своих подручных, либо на одного единственного работника бухгалтерии. Как следствие – в отчетности возникают недоработки, ошибочные данные и другие неприятные конфузы.

Как восстановить бухгалтерский учет?

Самым оправданным в таких случаях действием руководства будет провести независимый аудит учета финансово-хозяйственной деятельности, доверив эту процедуру грамотным и опытным специалистам аутсорсинговой бухгалтерской компании.

Только в таком случае можно надеяться на то, что бухгалтерский учет будет полностью восстановлен. Тем более что компетентность этих специалистов укрепляется с каждым днем – ведь им приходится регулярно обслуживать своих клиентов, быть в курсе всех изменений законодательства, разбирать сложные случаи из практики и т.д.

Как следствие – многие руководители приходят к выводу, что аутсорсинг бухгалтерии наиболее оптимальное решение в сложившейся ситуации, и  продолжают дальнейшее сотрудничество с аутсорсинговой компанией, доверяя ей ведение бухучета, электронную отчетность и др.

На практике аудит и восстановление бухучета  происходит в несколько этапов, включающих различные профильные процедуры:

  • Сортировка и проведение анализа первичной документации
  • Проверка корректности оформления регистров
  • Проверка соответствия начисления налоговых и прочих категорий платежей
  • Проверка отчетов для налоговых органов

По результатам предварительной работы  производится полное восстановление бухгалтерской документации. А в дальнейшем бухгалтерия может поддерживаться на должном уровне этими же специалистами.