Организация внутреннего контроля в организации

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» требует во многих организациях (страховых компаниях, ломбардах, тотализаторах, операторах по приёму платежей,  агентствах недвижимости, кредитных кооперативах, микрофинансовых организациях, банках, операторах связи и др.) наладить внутренний контроль по выявлению операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Организация внутреннего контроля — меры, включающие разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Осуществление внутреннего контроля — реализация правил внутреннего контроля, работа по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, документальное фиксирование сведений (информации) и их представление в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

Только по упрощённой идентификации клиентов: фамилии, имени, отчества, серии и номера документа, удостоверяющего личность, компания обязана, например:

  • проверить оригинал паспорта или заверенную подписью, датой не более 7 дней, отметкой «копия верна» копию паспорта;
  • с помощью электронной подписи (получить электронную подпись за небольшие деньги можно здесь)

До заключения договора каждая организация, планирующая принимать деньги, обязана:

  • по клиентам физическим лицам установить фамилию, имя, отчество, гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (регистрации), ИНН и т.п.;
  • по клиентам юридическим лицам установить наименование, организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН, адрес и т.п.;
  • по иностранным клиентам установить наименование, регистрационные номера, место ведения основной деятельности, состав имущества, находящегося в управлении (собственности), фамилию, имя, отчество (при наличии) (наименование) и адрес места жительства (места нахождения) учредителей и доверительного собственника (управляющего) и т.п.
  • получить информацию о целях и характере планируемых деловых отношений, финансовом положении и деловой репутации клиентов, вправе меры по определению источников происхождения денежных средств и имущества;
  • принимать меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов;
  • обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцев не реже 1 раза в год, а в случае сомнения — 7 рабочих дней;
  • документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней о подлежащих обязательному контролю операциях клиентов ();
  • не реже чем один раз в три месяца проверять среди своих клиентов наличии заблокированных счетов,
  • и много многое другое.

Как дёшево соблюсти эти требования?

Перейти к нам на электронный документооборот (от 500 рублей в год) и приобрести лицензию «Всё о компаниях» (от 6000 рублей в год), начать работать с наличными средствами через ККТ (контрольно-кассовую технику), работающую по закону через ОФД (оператора фискальных данных) (от 3000 рублей в год).
Также можем настроить маршруты внутренних согласований по регламенту.

Обращайтесь к нам, мы научим выполнять требования государства.